Лозунг Реформатской Церкви: "Реформация всегда!" означает, что Церковь должна постоянно сверять себя со Словом Божиим, дабы соответствовать званию Христианской Церкви. Это касается и каждого человека: мы должны постоянно очищать себя по Слову Божиему, чтобы в нас были видны образ и подобие Божие.
Реформатская Церковь также понимается как Церковь Преображенная. Это означает, что наша Церковь преображена по Слову Божиему - в ней искоренены идолопоклонство и еретические заблуждения. Реформатская Церковь - это та самая Невеста Христова, которую любит Жених, это народ Божий, смиряющий себя перед лицом своего Господа, чтущий Его Слово, исполняющий Его волю.
В устроении и учении Православной Церкви есть нововведения, которых нет в Священном Писании, и есть даже такие, которые в Слове Божием прямо запрещены. К ним относятся почитание святых и их мощей, икон и других предметов; обеты безбрачия, монашество, паломничества; сюда же прибавим искаженное православием учение о постах… Все это произошло потому, что Православная Церковь считает свои решения и постановления, называемые Преданием, равными Слову Божиему. Эти решения она дерзает называть Священными.
Что бы ни говорила Православная Церковь о своем Предании, в котором якобы заключен весь духовный опыт христианской Церкви, у нее до сих пор так и нет общепризнанного Вероисповедания, достойного быть сопоставимым с Вероисповеданием Реформатской Церкви.
Реформатская Церковь исповедует своим Спасителем только Иисуса Христа. Православная Церковь предлагает веровать в нее саму как источник спасения и откровения.
Кальвинисты полагают, что истинная религия состоит в каждодневном служении Богу. Служение - это труд, призванный прославить Господа. Это подразумевает ответственность - как отдельного верующего, так и всего народа Божьего. Мы обязаны поддерживать наше братство (единство народа) и в соответствии со Священным Писанием обустраивать жизнь на земле, дарованной нам Господом. Таким образом, мы ведем речь о христианском государстве, о христианской культуре, о христианском образовании, о христианской жизни народа Божьего - реального народа со всеми надлежащими ему правами.
Кальвинистское учение - это не только богословие, но всеобъемлющая мировоззренческая система. Оно угодно Богу, поскольку основано на Его Слове, и является основой для устроения процветающего гражданского общества.
В конце богослужения звучат благодарственные молитвы и прошения (Ектенья). Затем пастор произносит слово благословения и объявляет о завершении богослужения. Само богослужение реформатов строго и даже аскетично. Также аскетично и внутреннее убранство церковного здания. Здесь ничто не отвлекает человека от слушания Слова Божиего. Особо отметим, что во время богослужения поет не оплачиваемый хор, но весь народ Божий. Реформаты считают суеверием совершение так называемого крестного знамения. Писанию эта привычка неизвестна.
Лжецеркви, пытаясь закабалить доверчивых людей, говорят о своем праве на владение ключами от Царства Небесного (Мф.16:19), убеждая простодушных, что они могут отпускать им грехи. Между тем, указанное место в Евангелии говорит не о прощении Церковью грехов, но о церковной дисциплине. Поскольку мы упомянули о церковной дисциплине, стоит сказать о том, какие существуют меры воздействия на согрешающих. Эти меры таковы: замечание, отстранение от Таинства Причастия и отлучение.
В вероисповедании Реформатской Церкви говорится, что "Церковные меры воздействия необходимы для исправления и приобретения совершающих проступки братьев, для удержания других от подобных проступков; для очищения от порочной закваски, которая может испортить целое; для защиты чести Христовой, святого исповедания Евангелия, для предотвращения гнева Божия, который справедливо может обрушиться на Церковь, если Его завет и удостоверения завета [таинства] подвергнутся кощунству упрямых и отъявленных богопротивников".
Не сам грех, но упорство во грехе является основанием для отлучения (исключения) человека от Церкви. Отлучение показывает, что нераскаявшемуся грешнику закрыт доступ в Царство Небесное. Именно это имеет в виду Евангелие, когда говорит о "ключах Царства" (Мф.16:19) и данных Апостолам полномочиях "вязать и разрешать" грехи, т.е. прощать или оставлять наказание в силе (Мф.18:18). Когда раскаяние очевидно, Церковь объявляет, что Бог прощает кающегося грешника. Для него вновь открыто Царство Небесное, а Церковь подтверждает это, принимая покаявшегося в братское общение.