Почему церковь называется реформаторской?

Это название она получила в связи с Реформацией XVI века. Причиной Реформации стало отступление господствующей в то время Церкви от истины Писания, ее приверженность человеческим вымыслам. С этим не могли более мириться богобоязненные и благочестивые христиане. Народ Божий, обратившись к Священному Писанию, начал преобразовывать свою жизнь в соответствии с библейским учением. На земле снова воссияла истинная Церковь Иисуса Христа.

Лозунг Реформатской Церкви: "Реформация всегда!" означает, что Церковь должна постоянно сверять себя со Словом Божиим, дабы соответствовать званию Христианской Церкви. Это касается и каждого человека: мы должны постоянно очищать себя по Слову Божиему, чтобы в нас были видны образ и подобие Божие.

Реформатская Церковь также понимается как Церковь Преображенная. Это означает, что наша Церковь преображена по Слову Божиему - в ней искоренены идолопоклонство и еретические заблуждения. Реформатская Церковь - это та самая Невеста Христова, которую любит Жених, это народ Божий, смиряющий себя перед лицом своего Господа, чтущий Его Слово, исполняющий Его волю.

Чем реформаторская церковь отличается от православной?

Это отличие связано с тем, что Реформатская Церковь без каких-либо оговорок руководствуется Священным Писанием. Слово Божие является единственным основанием для ее устроения и учения. На Священном Писании основаны Вероисповедание и Катехизис Реформатской Церкви - богословски точные и ясные по смыслу документы, излагающие нашу веру.

В устроении и учении Православной Церкви есть нововведения, которых нет в Священном Писании, и есть даже такие, которые в Слове Божием прямо запрещены. К ним относятся почитание святых и их мощей, икон и других предметов; обеты безбрачия, монашество, паломничества; сюда же прибавим искаженное православием учение о постах… Все это произошло потому, что Православная Церковь считает свои решения и постановления, называемые Преданием, равными Слову Божиему. Эти решения она дерзает называть Священными.

Что бы ни говорила Православная Церковь о своем Предании, в котором якобы заключен весь духовный опыт христианской Церкви, у нее до сих пор так и нет общепризнанного Вероисповедания, достойного быть сопоставимым с Вероисповеданием Реформатской Церкви.

Реформатская Церковь исповедует своим Спасителем только Иисуса Христа. Православная Церковь предлагает веровать в нее саму как источник спасения и откровения.

Чем реформаторская церковь отличается от других протестантских церквей, например, баптистской или харизматической? Ведь они также объявляют, что придерживаются Св. Писания?

Не касаясь богословских вопросов, можно сказать, что различие между кальвинистами и другими протестантами обнаруживается в отношении к миру. Баптисты избегают участия в общественной и государственной деятельности, считая это греховным, мирским занятием. Особенно тревожным является их учение о невозможности для христиан брать в руки оружие (то есть адекватно ответить на военный удар противника). Это грозит обществу насилием со стороны вооруженных преступников, а в случае войны обрекает страну на поражение. Харизматы воспринимают действительность сквозь призму мистики. Постоянная надежда на чудо, а не на труд во славу Господа, делает людей пассивными и безответственными.

Кальвинисты полагают, что истинная религия состоит в каждодневном служении Богу. Служение - это труд, призванный прославить Господа. Это подразумевает ответственность - как отдельного верующего, так и всего народа Божьего. Мы обязаны поддерживать наше братство (единство народа) и в соответствии со Священным Писанием обустраивать жизнь на земле, дарованной нам Господом. Таким образом, мы ведем речь о христианском государстве, о христианской культуре, о христианском образовании, о христианской жизни народа Божьего - реального народа со всеми надлежащими ему правами.

Кальвинистское учение - это не только богословие, но всеобъемлющая мировоззренческая система. Оно угодно Богу, поскольку основано на Его Слове, и является основой для устроения процветающего гражданского общества.

Как происходит богослужение?

Опишем последовательные действия, совершающиеся в соответствии с чином богослужения Реформатской Церкви России. Пастор обращается к собранию верных со словами приветствия и молится о благословении сего служения. Все собрание произносит молитву "Отче наш", затем поет хвалебный псалом. Пастор читает отрывок из псалма, связанного с темой проповеди. Церковь исповедует свои грехи. Перед исповедью пастор произносит слово наставления и дает время присутствующим в христианском собрании принести покаяние в своем сердце. В общей исповедной молитве собрание просит Бога о прощении грехов, после чего пастор удостоверяет присутствующих о милости Божией, явленной каждому, кто искренно раскаивается в своих грехах. Собрание поет псалом, благодаря Господа за Его милость. Пастор от имени народа просит Бога о благословении на слушание святых Глаголов. Зачитывается Священное Писание, после чего пастор в проповеди разъясняет смысл прочитанного отрывка, показывает, как применить Слово Божие к жизни отдельного верующего и всего народа. К Таинству Святого Причастия допускаются только члены Церкви, достигшие совершеннолетия (18 лет) и члены тех Церквей, с которыми установлены братские отношения. Членом Церкви может стать человек, посещающий собрания народа Божиего в течение года, прошедший катехизацию (обучение основам веры) и согласный с Вероисповедными документами Реформатской Церкви. (В древности Таинство Св. Причастия сопровождалось агапе - совместной братской трапезой. Ныне агапе проходит после богослужения.)

В конце богослужения звучат благодарственные молитвы и прошения (Ектенья). Затем пастор произносит слово благословения и объявляет о завершении богослужения. Само богослужение реформатов строго и даже аскетично. Также аскетично и внутреннее убранство церковного здания. Здесь ничто не отвлекает человека от слушания Слова Божиего. Особо отметим, что во время богослужения поет не оплачиваемый хор, но весь народ Божий. Реформаты считают суеверием совершение так называемого крестного знамения. Писанию эта привычка неизвестна.

Если у вас священник не отпускает грехи, как вы узнаете о прощении грехов?

Право прощать грехи принадлежит только Богу. Церковь может только удостоверять каждого кающегося грешника, что милостивый Бог прощает ему грехи, видя раскаяние его сердца. Сам Господь Иисус Христос - наш истинный и единственный Священник - подтверждает нам эту милость, говоря: "Приходящего ко мне не изгоню вон" (Ин. 6:37).

Лжецеркви, пытаясь закабалить доверчивых людей, говорят о своем праве на владение ключами от Царства Небесного (Мф.16:19), убеждая простодушных, что они могут отпускать им грехи. Между тем, указанное место в Евангелии говорит не о прощении Церковью грехов, но о церковной дисциплине. Поскольку мы упомянули о церковной дисциплине, стоит сказать о том, какие существуют меры воздействия на согрешающих. Эти меры таковы: замечание, отстранение от Таинства Причастия и отлучение.

В вероисповедании Реформатской Церкви говорится, что "Церковные меры воздействия необходимы для исправления и приобретения совершающих проступки братьев, для удержания других от подобных проступков; для очищения от порочной закваски, которая может испортить целое; для защиты чести Христовой, святого исповедания Евангелия, для предотвращения гнева Божия, который справедливо может обрушиться на Церковь, если Его завет и удостоверения завета [таинства] подвергнутся кощунству упрямых и отъявленных богопротивников".

Не сам грех, но упорство во грехе является основанием для отлучения (исключения) человека от Церкви. Отлучение показывает, что нераскаявшемуся грешнику закрыт доступ в Царство Небесное. Именно это имеет в виду Евангелие, когда говорит о "ключах Царства" (Мф.16:19) и данных Апостолам полномочиях "вязать и разрешать" грехи, т.е. прощать или оставлять наказание в силе (Мф.18:18). Когда раскаяние очевидно, Церковь объявляет, что Бог прощает кающегося грешника. Для него вновь открыто Царство Небесное, а Церковь подтверждает это, принимая покаявшегося в братское общение.

Hosted by uCoz